Пропавший эсминец
Начало легенде положил астроном Моррис Джессап. Впрочем, до сих пор совершенно неясно, действительно ли этот человек был учёным: доподлинно известно лишь то, что Джессап торговал автозапчастями и увлекался уфологией. В 1955 году он опубликовал книгу "Доводы в пользу НЛО". Она не принесла автору славы, но стала одной из причин того, что жизнь Джессапа круто изменилась.
Незадолго до публикации он получил письмо от человека, назвавшегося отставным моряком Карлосом Мигелем Альенде. В нём рассказывалось о событии ничуть не менее загадочном, чем летающие тарелки. Якобы, в 1943 году американское правительство провело на базе ВМФ в Филадельфии ряд экспериментов с участием эсминца "Элдридж". Преломляя электромагнитные волны в очень мощном поле, корабль должен был стать невидимым не только для радаров, но и просто для глаза.
Эсминец "Элдридж" (DE-173) был введён в эксплуатацию летом 1943 года. Длина судна составляла 93 м, водоизмещение – 1260 т. Считается, что на момент проведения "эксперимента" на борту находился 181 человек. С 4 января 1944 года по 9 мая 1945 года корабль выполнял боевые задачи в Средиземном море. 28 мая 1945 года он направился в акваторию Тихого океана для поддержки американского флота в войне с Японией. В 1951 году судно было передано греческому флоту и переименовано в Leon. В 1992 году эсминец списали, а в 1999 году сдали на утилизацию.
Альенде рассказал, что после начала эксперимента эсминец окутало зеленоватое облако, и... корабль исчез. Лишь через мгновение он "материализовался" вновь со всей своей командой. Автор видел всё это собственными глазами, находясь на палубе одного из кораблей, стоявших на той же базе. Он также упомянул, что эксперимент не прошёл гладко: погибли несколько моряков, а некоторые сошли с ума.
Согласно легенде, повторный эксперимент состоялся в октябре того же года. В качестве "подопытных кроликов" решили использовать другую команду. Когда генераторы включили, корабль исчез снова – иногда утверждают, он временно появился в 300 км от Норфолка, – а после отключения поля вернулся на прежнее место.
Внешне все выглядело почти как в прошлый раз, но теперь испытание закончилось масштабной трагедией. В момент "перемещения" на борту находился 181 человек, и почти все они погибли или получили самые невероятные увечья. Так, 27 моряков в буквальном смысле "срослись" с кораблём, будто их замуровали в момент постройки судна. 13 членов команды умерли от ожогов и по другим причинам. После потрясшей всех трагедии правительство США отказалось от дальнейшей работы по проекту.
©Alamy
Где ваши доказательства?
Письмо Карлоса Альенде сложно воспринимать всерьёз из-за бесчисленных ошибок и бессвязности изложения. Его рассказ больше похож на поток сознания. В книгах, посвященных этой легенде, письмо Альенде почти всегда печаталось в отредактированном виде, где его истории была придана хотя бы видимость ясности.
Более того, не существует чётких доказательств того, что реален сам автор письма, и что он не является плодом воображения Морриса Джессапа. Правда, за долгие десятилетия тысячи исследователей этого феномена смогли найти кое-какие свидетельства. Считается, что Карлос Мигель Альенде – псевдоним, за которым скрывался некто Карл Аллен. Аллен действительно служил на одном из транспортных судов и теоретически мог видеть какие-то испытания на базе в Филадельфии.
Но это будет значительно позже. А тогда в военно-морское ведомство почтой прибыла книга Джессапа, те самые "Доводы в пользу НЛО", с массой всевозможных пометок. После того как уфологу предъявили книгу, он заявил, что узнает почерк – автором замечаний на полях является ни кто иной, как Карлос Альенде. После некоторых расспросов военные отпустили Морриса, который продолжил своё расследование, хотя и стал часто жаловаться на слежку и странные телефонные звонки, которые стали его тревожить.
20 апреля 1959 года Джессап должен был встретиться с одним из своих друзей, чтобы поделиться свежими результатами своих поисков. Но встреча не состоялась: по официальной версии, Джессап совершил самоубийство, задохнувшись выхлопными газами в своём автомобиле. Вскрытие не проводилось, а доктора, который констатировал смерть, не сумел найти никто из последующих энтузиастов. Впрочем, самоубийство Джессапа мало у кого вызвало подозрения: в последние годы неудачи в бизнесе и личной жизни преследовали его одна за другой.
Даже если принять на веру показания "очевидцев", остаётся неясным, имел ли место второй эксперимент, или был проведён лишь один. Некоторые исследователи этой темы считают, что первый эксперимент был проведён 20 июля, второй – 28 октября 1943 года. При этом в письме Карлоса Альенде говорится лишь об одном эксперименте, но автор почему-то называет разные даты его проведения.
©Alamy
Эйнштейн и Тесла
Существует легенда и о том, будто к Филадельфийскому эксперименту приложил руку сам Альберт Эйнштейн – косвенным образом, разумеется. Дело в том, что в своём письме Альенде ссылался на Единую теорию поля, над которой великий учёный трудился многие годы. Хотя теория эта так до сих пор и не создана, любителей мистики это не смущает: по их мнению, Эйнштейн мог сам уничтожить свои бумаги, опасаясь, что открытие попадет в недостойные руки.
Впрочем, некоторая доля правды в утверждениях об участии в этой истории Эйнштейна есть. Судя по некоторым документам, гениальный физик действительно сотрудничал с ВМС США в 1943-1944-х годах, хотя и нет никаких свидетельств того, что он был как-то причастен к Филадельфийскому эксперименту.
Ещё один великий физик, имя которого нередко связывают с пропавшим эсминцем, это Никола Тесла. Альфред Билек, утверждающий, что служил на "Элдридже", заявляет, будто Тесла лично курировал организацию эксперимента, хотя и не дожил до его проведения. Конечно, конспирологи любят связывать эти события, придавая смерти престарелого гения особый заговорщицкий смысл.
Считается, что под именем Карлоса Альенде скрывался Карл Аллен, который в 1943 году служил матросом на судне "Эндрю Фьюресет", которое находилось на базе в Филадельфии рядом с эсминцем "Элдридж". Аллен – Альенде страдал расстройством психики и рассылал письма не только Джессапу, но и многим другим уфологам.
©Alamy
Эсминец "Элдридж", наши дни
Новая волна интереса к теме была вызвана фильмом "Филадельфийский эксперимент", который вышел на экраны в 1984 году. Именно после его просмотра к одному из членов команды "Элдриджа" – Альфреду Билеку – внезапно вернулась память. Во время многочисленных интервью и пресс-конференций Билек дорисовывал к истории всё новые и новые штрихи. Он заявлял, что во время эксперимента эсминец переместился не только в пространстве, но и во времени, и ненадолго оказался в 1983 году на базе Монтаук, после чего переместился обратно в Филадельфию. В другом рассказе Альфреда Билека даже присутствовали инопланетяне... Подобных свидетельств сегодня скопилось великое множество, как и немало нашлось свидетелей того "бесчеловечного опыта".
Долгие годы командование ВМС США отказывалось комментировать Филадельфийский эксперимент. Но в 1990-е годы под давлением общественности военные решили расставить все точки над "i". В свободный доступ были выложены все записи бортового журнала эсминца "Элдридж", которые, конечно, полностью опровергли историю Альенде. Достаточно сказать, что корабль… вообще никогда не был в Филадельфии. Но легенда оказалась живучей, и этот шаг лишь дал ей второе рождение: сторонники теорий заговора обвинили военных в фальсификации и принялись за поиск настоящих записей.
В 1999 году произошло событие, которое должно было убедить всех раз и навсегда: собрались все оставшиеся в живых моряки, служившие в 1943 году на "Элдридже". Их оказалось пятнадцать человек, включая капитана судна, 84-летнего Билла Ван Аллена. Все они в один голос заверили публику, что никакой эксперимент с командой никто не проводил, а свидетельства Альенде являются мистификацией. Что никакого Альфреда Билека ни один из членов команды не знал. Коротко и ясно прокомментировал слухи бывший матрос, 74-летний Эд Вайз: "Думаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури".
©Alamy
Что случилось на самом деле?
Вполне возможно, что эксперименты на базе в Филадельфии действительно проводились, только никакого отношения к телепортации они не имели. В те годы инженеры активно изучали возможности "размагничивания", снижения магнитного поля корабля, чтобы сделать его невосприимчивым к магнитным морским минам, которые представляли огромную опасность. Для этого борт судна обматывали электрическими проводами, подавали на них ток – непосвящённому человеку это, конечно, могло показаться очень странным.
Впрочем, существует ещё одна версия, о которой не принято распространяться. Ведь не стоит забывать, что в 1950-е годы США и СССР были втянуты в гонку вооружений. И Филадельфийский эксперимент мог быть попыткой дезинформации советского руководства. Сложно сказать, насколько эта история могла убедить учёных в СССР, но у собственной американской публики она имела ошеломляющий успех.
Из легенды о Филадельфийском эксперименте черпали своё вдохновение многие писатели и сценаристы. Первый фильм, посвященный этим событиям, вышел на экраны в 1984 году, а в 1993 году появилось продолжение картины. Самый новый фильм, затрагивающий эту тему, был снят в 2012-м. Кроме того, эксперименту посвящено множество научно-фантастических рассказов.
Источник: naked-science.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий